ОТЧЕТ
О РАБОТЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУТЬ-ЯХ II СОЗЫВА
ЗА 2011 ГОД
Деятельность Совета поселения в 2011 году осуществлялась на основании:
- плана работы Совета депутатов, утвержденного решением Совета депутатов от 25.02.2011 № 193;
- депутаты осуществляли свою деятельность на основе принципов общего блага, законности, справедливости, целесообразности и открытости.
Заседания Совета депутатов в течение года проводились в открытом режиме, заседания постоянных депутатских комиссий проходили при непосредственном участии представителей администрации поселения.
Наиболее значимые вопросы, рассмотренные на заседаниях Совета депутатов и постоянных комиссий, касаются:
- внесение изменений и дополнений в Устав поселения;
- утверждения местного бюджета, внесения изменений и
дополнений в бюджет поселения и осуществления контроля за его исполнением;
- установления, изменения и отмены местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- рассмотрения планов и программ развития поселения и отчетов об их исполнении;
- контроля за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения.
Проведено 12 заседаний Совета депутатов, из них 2 - внеочередных. Принято 52 решения по следующим направлениям:
- организационные основы местного самоуправления - 16 решений;
- финансово - экономические основы местного самоуправления -21 решение;
- социальные гарантии - 2 решения;
- по другим вопросам - 18 решений.
Целенаправленно работая над приведением основного нормативного акта - Устава муниципального образования сельского поселения Куть -Ях в соответствие с действующим законодательством и, в частности, основополагающим Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», депутаты в 2011 году два раза принимали изменения и дополнения в Устав поселения:
- решение Совета депутатов от 02.08.2011 № 224 «О внесении изменений и дополнений в Устав поселения»;
- решение Совета депутатов от 25.11.2011 № 240 «О внесении изменений и дополнений в Устав поселения»;.
Бюджет поселения на 2011 год был утвержден депутатами со следующими показателями: общий объем доходов бюджета поселения в сумме 25 014 500 рублей, общий объем расходов бюджета поселения в сумме 25 014 500 рублей.
В течение 2011 года изменения и дополнения в бюджет поселения вносились 9 раз и утверждены следующими решениями Совета поселения:
от 31.03.2011 № 199,
от 27.05.2011 № 205,
от 27.05.2011 № 206,
от 17.06.2011 № 210,
от 29.07.2011 № 218,
от 22.09.2011 № 226,
от 30.09.2011 № 233,
от 28.10.2011 № 239,
от 09.12.2011 № 243
В течение года на заседаниях постоянных депутатских комиссий и Совета поселения депутаты неоднократно рассматривали вопросы, связанные с вносимыми в бюджет поселения изменениями и дополнениями. При утверждении бюджета и последующей его корректировке депутаты стремились максимально учитывать социальную значимость вносимых в бюджет изменений и дополнений.
Таким образом, увеличение доходной части бюджета в 2011 году позволило направить дополнительные средства на реконструкцию, ремонт дорог ( асфальтирование дорог п. Лиственный) в пределах поселения, благоустройство и содержание объектов муниципального имущества, благоустройство объектов социально-культурной сферы.
В порядке контроля депутаты ежеквартально рассматривали информацию об исполнении бюджета, по итогам рассмотрения представленной информации в администрацию поселения, исполняющий бюджет, направлялись требования и рекомендации.
В целях соблюдения норм бюджетного законодательства при формировании бюджета города на 2012 год Советом были проведены заседания постоянных депутатских комиссий, на которых депутатами был высказан ряд предложений, которые были учтены при формировании бюджета.
С целью учета предложений и пожеланий жителей поселения по проекту бюджета на 2012 год 09.12.2011 г. была проведена процедура публичных слушаний. Также депутатами проведена работа по пересмотру действующих положений решений Совета поселения о налогах.
В целях повышения эффективности устойчивого функционирования и развития социально-экономической инфраструктуры поселения депутатами утверждены следующие льготы на очередной год для налогоплательщиков:
1. Для граждан, имеющих в собственности имущество, являющееся объектом налогообложения на территории сельского поселения Куть -Ях, льготы, установленные в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» действуют в полном объеме.
2. От уплаты налогов на имущество физических лиц (налога на жилой дом, квартиру, комнату, дачу, гараж, иное строение, помещение и сооружение, долю в праве общей собственности на имущество) на территории сельского поселения Куть -Ях освобождаются следующие категории граждан:
представители коренных малочисленных народов Севера, проживающие в районах традиционного проживания малочисленных народов Севера;
бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
дети-сироты и опекаемые дети, не достигшие 23 летнего возраста на принадлежащую им долю имущества.
многодетные семьи, воспитывающие трех и более детей, в том числе находящихся под опекой (попечительством), в возрасте до 18 лет, из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории сельского поселения Куть -Ях;
молодые специалисты в течение трех лет после окончания учебного заведения;
студенты и слушатели, обучающиеся на дневных отделениях высших и средних специальных учебных заведений, учащиеся профессионально-технических училищ, имеющие облагаемые налогом объекты на территории сельского поселения Куть -Ях;
несовершеннолетние владельцы долей имущества;
неработающие трудоспособные лица, осуществляющие уход за инвалидами 1 группы или престарелыми, нуждающимися в постороннем уходе, по заключению лечебного учреждения, а также за детьми инвалидами в возрасте до 18 лет;
граждане, инфицированные вирусом иммунодефицита человека или больные СПИДом;
отцы, воспитывающие детей без матерей, и одинокие матери, имеющие детей в возрасте до 16 лет или учащихся общеобразовательных учреждений в возрасте до 18 лет
От уплаты земельного налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков:
1) физические лица, достигшие пенсионного возраста и вышедшие на пенсию по старости, имеющие в собственности садоводческие или огороднические участки;
2) муниципальные бюджетные учреждения, финансируемые из бюджета МО Нефтеюганский район и МО « Сельское поселение Куть -Ях» - в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
3) товарищества собственников жилья.
Также освобождаются от уплаты земельного налога физические лица, в отношении земельных участков, не используемых ими в предпринимательской деятельности:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) ветеранов, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
3) инвалидов I и II групп, а также неработающих инвалидов III группы;
4) инвалидов с детства;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
Следуя требованиям изменившегося законодательства, депутаты приняли решения, которые внесли ряд изменений и дополнений в нормативные правовые акты поселения.
Также неоднократно предметом обсуждения на заседаниях Совета депутатов в отчетном году стали вопросы муниципальной службы и правовое регулирование служебной деятельности муниципальных служащих в органах местного самоуправления поселения.
В ходе работы было организовано взаимодействие с органами внутренних дел Нефтеюганского района, Нефтеюганской межрайпрокуратурой, Департаментом юстиции ХМАО - Югры, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре .
Также организован личный прием граждан депутатами в СК « Лидер» каждый вторник.
Для обсуждения проектов решений Совета депутатов с участием жителей муниципального образования, в соответствии с Уставом поселения и требованиями федерального законодательства, Советом поселения за отчетный период было инициировано и проведено 2 процедуры публичных слушаний по проектам решений «О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Куть -Ях»
Подготовку и проведение публичных слушаний осуществляла рабочая группа, созданная непосредственно для организации и проведения публичных слушаний на основании постановления администрации поселения.
По итогам публичных слушаний в проекты решений Совета депутатов внесены соответствующие поправки, предложенные в ходе обсуждения вопросов населением. Заключения по итогам публичных слушаний публиковались в бюллетене « Куть - Яхский вестник» (муниципальное средство массовой информации органов местного самоуправления поселения).
Одним из важных условий успешной деятельности Совета поселения является взаимодействие с Нефтеюганской межрайпрокуратурой. В поле зрения депутатов постоянно находились вопросы соблюдения законности при принятии решений по основным вопросам местного значения. В отчетном году депутаты рассмотрели и удовлетворили 3 акта прокурорского реагирования (протесты) и приняты соответствующие решения.
В целях обеспечения законности решений, принимаемых Советом поселения, оказания содействия прокуратуре в организации работы по участию в правотворческой деятельности представительного органа поселения, содействуя осуществлению прокурорского надзора за законностью принимаемых нормативных правовых актов, Совет поселения продолжил в 2011 году работу по взаимодействию с прокуратурой, направляя все проекты нормативных правовых актов, планируемых к рассмотрению на заседаниях Совета. Всего направлено в 2011 году: 54 проекта НПА.
За истекший период депутаты Совета поселения также принимали участие в работе различных комиссий, совещаний и заседаний, проводимых администрацией поселения и района.
Организационно-правовую деятельность депутатов и Совета поселения в соответствии с Регламентом работы обеспечивал ведущий специалист - юрист администрации поселения.